Щелчки и стуки в подвеске автомобиля
Неисправности в работе элементов ходовой части транспортного средства относятся к наиболее частым поломкам автомобиля. При этом внезапный выход из строя какого-либо узла или механизма происходит очень редко. В основном деталь начинает выходить из строя заранее, подсказывая автовладельцу, что пора ее заменить или отремонтировать. В этом и состоит одна из главных задач автомобилиста, чтобы научится своевременно распознавать сигналы о предстоящих поломках и вовремя на них отреагировать.
Каждый водитель должен помнить о том, что при езде на исправном авто не должно быть никаких посторонних звуков, шумов или щелчков. Наличие, к примеру, подозрительных щелчков во время поворота руля, звук, непонятно откуда доносящегося гула или когда есть ощущение глухих ударов в ноги, является важным поводом обращения в грузовой автосервис.
Чаще всего автомобилисты склонны пренебрегать подозрительными шумами, издаваемыми автомобилем, ссылаясь на то, что это случайность и все скоро пройдет. Но на практике это совсем не так. Причиной постороннего шума в каждых девяти из десяти случаев является износ деталей.
Посторонние звуки и вероятные причины их появления
Возникновение постоянного гула, который при наборе скорости только усиливается, свидетельствует о поломке подшипника ступицы. В некоторых случаях могут также наблюдаться последовательные удары в пол. На начальной стадии повреждения неприятный звук может появляться не постоянно, а время от времени. Для диагностики подвески выполняют проверку люфта в колесе путем поднятия машины на домкрат и раскачивания диска, который необходимо удерживать за нижнюю и верхнюю части. Если присутствует люфт – деталь необходимо срочно заменить.
Последовательные щелчки во время прохождения крутых поворотов говорят о том, что пора проверить состояние ШРУСа и что проблема может скрываться в прохудившихся пыльниках, защищающих деталь. В зависимости от стадии запущенности поломки, потребуется установка новых пыльников или же замена ШРУСа.
В случае, когда авто начинает движение с вывернутым рулем и присутствует одиночный щелчок, проблем может быть несколько: смещение подрамника или износ резиновых втулок его крепежа, изношенность сайлентблоков, а в редких случаях и повреждение пружины амортизатора. Для диагностики подвески производят последовательную проверку всех элементов.
Нередко причиной щелчков и ударов могут послужить разные элементы, ударяющиеся о дно кузова. К примеру, это может быть непрочно закрепленный трос ручника или крепеж глушителя, вышедший из строя. Поэтому, чтобы избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо периодически загонять автомобиль на яму и проводить тщательный осмотр его днища.