Особенности процесса балансировки колес

Особенности процесса балансировки колес

Дисбаланс колес – частая причина не просто дискомфорта водителя, но и неравномерного износа шин, что достаточно быстро может привести к их выходу из строя. Это, в свою очередь, влечет за собой материальные убытки.

Важность балансировки колес грузового транспорта

Ранее считалось, что достаточно вовремя выполнять балансировку колес только ходовых и рулевых шин грузового транспорта. Но, как уже сегодня доказано, колеса автоприцепа также требуют периодического выполнения данной процедуры. В случае их дисбаланса возникают вибрации, которые наносят вред как перевозимому грузу, так и механическим частям грузовика. Шины гораздо быстрее изнашиваются, возрастает расход топлива. В каждом более-менее крупном грузовом сервисе обязательно имеется стенд по балансировке шин грузового автотранспорта.

Балансировка шин позволяет:

  • продлить срок их использования до 30%;
  • защитить механические детали ходовой части;
  • уменьшить расход топлива;
  • снизить степень сопротивления движения автошины.

Обычно балансировка грузовых колес производится еще на заводе в процессе производства шин и дисков. Правда, в некоторых случаях они отбалансированы недостаточно хорошо. Если вовремя выполнить необходимую процедуру, то это позволит до 20% сократить износ шин. Если говорить о шинах отечественного производителя, то речь идет приблизительно об экономии 1 тысячи рублей, а если о еврошинах, то порядка 3 тысяч рублей.

Выполнение процедуры балансировки колес

Балансировка колес выполняется с помощью специально предназначенного для этого балансировочного станка. К диску колеса прикрепляют балансировочный груз – грузики, изготовленные из свинца или цинка. Такой способ направлен исключительно на балансировку шины и диска, но не всей системы подвески. Более точно сбалансировать колесо на оси автомобиля можно с помощью метода финишной балансировки. Однако, он подходит только для легковых автомобилей.

Есть также внутренняя, автоматическая балансировка, которая происходит за счет взаимодействия вибрации системы подвески и центробежной силы колеса. Балансировку выполняют во время движения машины, применяя в качестве балансировочного материала микробисерные гранулы, порошки, мелкий песок.