Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу?

Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу?

На холостом ходу обороты двигателя снижаются примерно в 5 – 10 раз от режима максимальной мощности. Для моторов легковых машин средняя частота вращения выбрана 3 – 6 тыс об/мин, что соответствует аналогичной скорости у электродвигателей унифицированного промышленного привода. На холостом ходу такие моторы дают 100 – 300 об/минуту. В тоже время бывает ситуация, когда при переводе двигателя на холостой ход, обороты не снижаются. Это вызывает нарушения в эксплуатации и перерасход топлива, поэтому такая неисправность должна быть устранена. Для карбюраторных и инжекторных моторов есть свои приемы устранения.

Карбюраторный двигатель

Если двигатель не переходит на холостой ход, то в 90% случаев причина будет именно в карбюраторе. Лучший вариант ремонта двигателя в Воронеже – это снять карбюратор полностью и диагностировать его на специальном стенде. Сделать это можно далеко не всегда, так как карбюраторы являются устаревшим типом топливной системы и далеко не в каждом сервисном центре есть стенды для их регулировки.

Без стенда у карбюратора проверяется ход клапанов, состояние привода заслонки, проводится общий осмотр. Карбюраторы в сравнении с другими топливными системами имеют в разы более простое устройство, поэтому самостоятельный их ремонт вполне возможен. Для этого нужно заглянуть в специализированные руководства.

Инжекторные двигатели

Являются самым распространенным типом автомобильных двигателей в классе легковых машин. Также как и в случае с карбюраторным мотором, если обороты на холостом ходу не сбрасываются, то это дело именно в инжекторе. На современных машинах с бортовым компьютером первый этап проверки — считывание информации с него с помощью диагностического сканера. Это позволяет выявить практически все неисправности инжектора.

Все современные инжекторы имеют электронное управление. Если инжектор неправильно регулирует обороты двигателя (в данном случае не сбрасывает их на холостом ходу), то возможно три типа поломок:

  • выход из строя датчиков кислорода, оборотов, температуры;
  • выход из строя электронной платы управления инжектора;
  • механические поломки клапанов и их привода.

Изношенные и поломанные элементы инжектора заменяются новыми после диагностики его на стенде в грузовом автосервисе. Так как инжекторы стоят в основном на современных машинах, проблем с поиском запчастей не возникает.

В инжекторных и карбюраторных двигателях отсутствие перехода на холостой ход может быть вызвано разгерметизацией блока цилиндров. Это либо неполадки в ГРМ, либо прогорание прокладки блока цилиндров. Все это легко диагностируется проверкой компрессии.