Особенности коробки передач DSG
Трансмиссия двойного сцепления во многом похожа на коробку-автомат, но правила обращения с такой системой управления скоростью несколько отличаются. Владельцам автомобилей с DSG всегда нужно помнить про включение ручного тормоза перед переключением в режим парковки — благодаря этому храповой механизм скобы блокирует в заднем тормозе собачку парковочной шестерни. Обязательно нужно выжимать тормоза при включении зажигания, чтобы избежать легкого рывка вперед при запуске двигателя. Коробка DSG имеет преимущество на склонах, так как понижает передачи постепенно — по мере замедления или ускорения машины.
При остановке под углом система удерживает автомобиль на месте до тех пор, пока водитель не выжмет газ. Чтобы уменьшить расход топлива, следует переключать передачи вручную. Многие водители соглашаются, что такой тип КПП в ручном режиме позволяет меньше тратить на бензин.
Принцип работы S-tronic/DSG-трансмиссии
«Внутренности» DSG не похожи на устройство бесступенчатой или секвентальной КПП. Шести- и семискоростные трансмиссии DSG работают за счет сцепления, выходного/входного вала и самих зубчатых шестерен. Концентрическая муфта в коробках с двойным сцеплением соединена с собственным валом входного типа, который, будучи меньшим по габаритам, вращается вокруг второго — полого вала. Вот почему в таких коробках есть два числовых обозначения у главной передачи. Один вал контролирует первые четыре шестерни, а другой обеспечивает переключение 5-ой, 6-ой передач и включение заднего хода.
Процесс переключения
Пока автомобиль едет на определенной передаче, Мехатроник уже рассчитывает и заранее выбирает подходящую шестерню для переключения. В момент смены передачи одна шестерня сменяется уже подготовленной к включению другой. Главная задача водителя — выбрать верный вариант переключения, который совпадет с расчетом Мехатроника и обеспечит быструю смену шестерни. Иначе — возможна задержка при переключении, ведь коробке придется сделать два действия вместо запланированного одного. Водителям машин с высоким уровнем динамических характеристик важно совершенствовать навыки вождения — это одно из главных условий безупречной эксплуатации коробок DSG и соблюдения лучших стандартов вождения автомобилей такого типа.
Смена фильтра
В семискоростных поперечных коробках DSG сцепление работает без смазывающих материалов. Шестискоростные КПП такого типа имеют двойное мокрое сцепление, поэтому постоянно находятся в емкости с маслом. Чтобы держать КПП в надежном техническом состоянии и избежать ремонта коробки передач, необходимо менять масляной фильтр в трансмиссии каждые 64 тысячи километров.